- Комплектующие для дорожно-строительного и промышленного оборудования
- События
- Бренд LIMGARD запускает производство в РФ. Обзор нового перспективного погрузчика
Бренд LIMGARD запускает производство в РФ. Обзор нового перспективного погрузчика
От дебютных десяти единиц до 100 штук в год
Бренд LIMGARD создан российской компанией в коллаборации с китайскими партнёрами в 2022 году. До этого момента вся техника собиралась в Китае, но в 2025-м появился первый локализованный погрузчик.
Новая модель — машина с трёхсекционной мачтой (высота подъёма — 4,8 м) с кареткой бокового смещения. Разработчики изначально ориентировались на создание техники, способной работать в суровом климате (от -40°C до +40°C). Каждый узел погрузчика усилен, каждый механизм защищён. При этом он прост в обслуживании и ремонте, заверили в компании.
Погрузчик прошёл испытания для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов и стандартов и последующей регистрации в Минпромторге. В течение месяца «КАЙРУС» рассчитывает получить электронный паспорт и поставить погрузчик на учёт в Гостехнадзоре.
Пока новинка существует в единственном экземпляре, но в ближайших планах сборка первых партий техники (от 5 до 10 единиц), на что потребуется 5 месяцев. До конца 2025-го рынок увидит первые трёхтонные погрузчики с дизельным двигателем, а также электровариант машины.
В обозримой перспективе — выпуск на производственных площадях компании в Санкт-Петербурге (Шушары) до 100 погрузчиков в год.
— Наше производство сейчас ориентировано на другой тип продукции — выпуск эстакад и навесного оборудования. После первой партии погрузчиков мы будем инвестировать в расширение производства уже непосредственно под выпуск погрузочной техники, — пояснил Дмитрий Салимгареев, генеральный директор компании «КАЙРУС».
В перспективе планируется выпустить линейку погрузчиков грузоподъёмностью от 1,5 до 3,5 тонны с дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями. Для электромоделей предполагается использование российских аккумуляторных ячеек.
Количество производимой техники (на дизеле, бензине и электричестве) будет зависеть от потребностей рынка. Основная задумка компании «КАЙРУС» — в унификации технической части между дизельными и электрическими моделями (речь о четырёхопорных электропогрузчиках), что позволит в моменте подстраивать производство под необходимый тип двигателя.
Создание техники на собственных мощностях — полный контроль над качеством
Предпосылками для создания собственного погрузчика, который должен стать универсальным решением для складов, логистических центров, производств и строительных объектов, стало несколько факторов.
Первый — стремление выйти за рамки официального дистрибьюторства китайской техники, чтобы полноценно регулировать дилерскую и прайсовую политику, создавая на рынке свои правила.
Второй — желание влиять на технические решения, используемые в машинах, поскольку, как уверены в «КАЙРУС», даже ведущие китайские бренды не всегда являются оптимальными для российских клиентов и условий климата. В компании просчитали, что необходимые для РФ доработки техники не только возможны, но и не слишком затратны.
Третий — общемировые процессы деглобализации, которые сейчас показывают, что экономический цикл, когда всё сосредоточено в Китае, начинает заканчиваться. Страны релоцируют производство, и в этом компания видит перспективы для развития. Особенно в свете государственной повестки, направленной на импортозамещение и развитие собственного производства.
Разработка и сборка — российские, комплектующие — целиком заменяемые
Новый погрузчик полностью разработан инженерами «КАЙРУС», начиная от дизайна и заканчивая конструктивными элементами.
— Рама погрузчика сварена на нашем производстве из российского металла, мачта тоже почти целиком собрана у нас. Единственное китайское в ней — мачтовый швеллер, потому что в России пока нет соответствующего металлопроката. Задний мост — разработан и собран в нашей компании. Пластиковые элементы торпеды также произведены в России, как и колёса погрузчика (от компании «Композит»), — рассказал представитель «КАЙРУС». — Основные узлы агрегата: ведущий мост и коробка передач — китайские, дизельный двигатель — Mitsubishi (производится в Японии, закупается в Китае).
Уровень локализации опытного образца в компании в целом оценивают в 50%. Дополнительно в погрузчик можно будет интегрировать российские или белорусские двигатель, мост и коробку, когда они появятся на рынке, заметили его создатели.
— Зависимости от непосредственно китайских комплектующих у нас нет. Любой элемент погрузчика мы можем заменить продукцией какого угодно производителя: европейского, российского, китайского, японского, потому что мы сами скомпоновали и спроектировали всю базу машины, — подчеркнул глава компании.
Локализовать электрический погрузчик в компании надеются практически полностью, поскольку для этого больше возможностей. Помимо батареи, производимой в РФ, есть идеи по использованию российских компонентов в контроллерах и электродвигателях.
Дело не в инновации, а в практичности и функциональности
Дизельный погрузчик — достаточно простая техника, в которой сегодня уже сложно применить какие-то нестандартные технические решения, способные удивить, поэтому в компании сделали ставку на функциональность и выносливость модели.
Для этого в машине реализованы как лучшие решения из уже существующих (например, крепление переднего ведущего моста к раме на литые цельнометаллические проушины), так и собственные ноу-хау. В частности, проблему вибронагруженности, которая часто встречается в китайских погрузчиках, уменьшили, тщательно проработав подвесы дизельного двигателя, — разработали собственное крепление подушки двигателя. Конструкция мачты у LIMGARD более металлоёмкая, соответственно, имеет повышенный ресурс в сравнении с классическими китайскими мачтами.
Уделили внимание также эргономике. Это, например, закрытая стеклянная крыша кабины, которая идёт в базовой комплектации; рама, проработанная таким образом, чтобы упростить установку кабины и повысить её герметичность; сиденья с амортизацией и подлокотниками, а также другие небольшие решения, которые дают повышенный уровень комфорта для оператора.
— Мы закладываем потенциал, техническую возможность. Хотя в дизельном погрузчике обычно нет никакой электроники, мы закладываем в многофункциональный дисплей возможность загрузки программного обеспечения, которое будет связано с другими системами погрузчика, — поделился планами представитель «КАЙРУС». — Использовать будем продукты российских разработчиков ПО и микроэлектроники.
Ориентируясь на запросы клиентов, уже в базовой комплектации погрузчика планируют установить предпусковой подогреватель, искропламегаситель, систему подогрева литий-ионной батареи (для электропогрузчиков).
В планах — ещё больше решений
Минус китайских погрузчиков при работе в российских условиях — не слишком хорошая герметичность кабин, поэтому происходят теплопотери при обогреве и при охлаждении кондиционером, а также запотевание стёкол, обозначил проблемы Дмитрий Салимгареев.
Специально для эксплуатации в России в погрузчиках LIMGARD конструкторы «КАЙРУС» планируют закрытую герметичную кабину с установкой как отопителей, так и систем кондиционирования, в которой, по словам спикера, «оператор будет ощущать себя не как в пространстве, закрытом листами металла, а как в кабине автомобиля или грузового транспорта». Предполагается также установка стёкол с электроподогревом, чтобы избавиться от проблемы с их запотеванием.
В планах создать вариации погрузчика по высоте подъёма и типам мачт: трёхсекционных, двухсекционных, со свободным ходом и без него. А существующий многофункциональный дисплей в будущем собираются унифицировать для всей линейки техники. Он позволяет устанавливать заводские решения по системе флит-менеджмента для мониторинга парка техники, контроля состояния уровня топлива, заряда батареи. В этом же компьютере могут быть реализованы системы безопасности, такие как Speed Limiter.
Первым покупателям — расширенная гарантия и оперативные доработки
Поначалу российский погрузчик будет примерно на 25–30% дороже, чем аналогичные китайские машины. Однако при дальнейшем наращивании объёмов и оптимизации производства компания планирует конкурировать по стоимости с лучшими китайскими брендами.
На погрузчики будут распространяться стандартные условия гарантии, как на импортные образцы. А при заключении договора на техническое обслуживание сервисными специалистами «КАЙРУС» предоставляется расширенная гарантия.
— Все первые покупатели будут иметь определённые преимущества, в частности выделенную техническую поддержку от инженерного отдела, — заметил Дмитрий Салимгареев. — Первая техника — под особым контролем. При получении обратной связи от пользователей будем делать доработки, внедрять какие-то усовершенствованные технические решения.
О перспективах новой модели на рынке в компании говорят осторожно ввиду засилья дешёвых китайских погрузчиков.
— Это больше стратегическая история, на очень далёкую перспективу (5–10 лет). К тому же люди с недоверием относятся к тому, что сделано в России, особенно если продукт выглядит хорошо и качественно в сравнении с импортными аналогами, — считает глава «КАЙРУС». — Часть посетителей Logistika Expo просто не верили, что такой достойный продукт (по виду и начинке) произведён в РФ.
Во время дебюта модели на выставке специалисты компании демонстрировали видео с процессом сборки машины. В дальнейшем планируют снимать ещё больше информационных роликов непосредственно с производства, чтобы завоевать доверие россиян.
Автор: Ирина Сидорок
Реклама: ООО «КАЙРУС», ИНН: 7810518107, F7NfYUJCUneTRxkz2dbS