- Комплектующие для дорожно-строительного и промышленного оборудования
- События
- Дополнительное повышение нагрузки через акцизы и снижение экспортной пошлины на нефть создает риск для роста цен на автомобильное топливо
Дополнительное повышение нагрузки через акцизы и снижение экспортной пошлины на нефть создает риск для роста цен на автомобильное топливо
В случае принятия решения о дополнительных изъятиях в федеральный бюджет за счет акцизов в 2017 г, в России могут резко вырасти цены на автомобильный бензин и дизельное топливо.
О рисках 28 сентября 2016 г рассказал зам главы Минфина РФ И. Трунин.
В 2016 г ставки акцизов на бензин и дизтопливо составляют 10,13 тыс руб/т и 5,29 тыс руб/т.
В следующем году - в 2017 г акцизы на данный вид нефтепродуктов планировалось снизить до 7,43 тыс руб/т и 5,09 тыс руб/т.
Сегодня в правительстве РФ обсуждают возможность получения дополнительных налоговых отчислений от нефтегаза.
Как 1 из основных вариантов - изъятие новых средств за счет НДПИ.
Кроме того, прорабатывается такой вариант, как увеличение ставок акцизов на топливо в 2017 г.
Предполагается, что за счет НДПИ получить в 2017 г в федеральный бюджет 150 млрд рублей, за счет поднятия ставок акцизов - 50 млрд рублей.
Дополнительное повышение нагрузки через акцизы плюс снижение экспортной пошлины на нефть — это серьезный риск для роста цен.
Чересчур сильно повышать акцизы не стоит, - пояснил И. Трунин.
29 февраля 2016 г В. Путин утвердил повышение акцизов на бензин с 1 апреля 2016 г.
С января по август 2016 г цена автомобильного бензина выросла на 3,4%, на дизельное топливо - на 0,2%.
Обсудить на Форуме