Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров:: 0 шт., на сумму:: 0 RUB

DSME лишь в ноябре 2016 г завершила строительство 1-го ледокольного СПГ-танкера Christophe de Margerie для проекта Ямал СПГ

08 ноября 2016

Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) завершила строительство 1го арктического танкера для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Об этом западные СМИ сообщили 7 ноября 2016 г.

 

Новый танкер-газовоз получил имя Christophe de Margerie в честь гендиректора Total, трагически погибшего в авиакатастрофе в 2014 г.

Танкер имеет ледовый класс Arc7 и способен работать при температуре до -52оС.

Судно способно проходить льды толщиной до 2,1 м, его противоледовый пояс состоит из 70 мм стальных листов.

Вместимость танкера-газовоза составляет 172,6 тыс м3.

 

Танкер Christophe de Margerie предназначается для проекта Ямал СПГ, который реализует компания НОВАТЭК и Total.

Проект предполагает освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ГКМ) и строительство завода мощностью 16,5 млн т/год СПГ и 1 млн т/год газового конденсата.

Запуск 1й очереди СПГ-завода запланирован на 2017 г, сейчас степень ее готовности превышает 76%. 

 

В ближайшие дни начнутся ходовые испытания танкера - газовоза в условиях северных морей.

После завершения ходовых испытаний, в конце января 2017 г, СПГ-танкер будет передан владельцу, которым является Совкомфлот.

 

Изначально Совкомфлот заказал 5 таких судов.

Однако в 2015 г компания вынуждена была отказаться от 4 из них, поскольку инвесторы не захотели продолжить финансирование проекта из-за повышенных рисков.

Права на эти 4 судна приобрел один из крупных СПГ-операторов Dynagas, согласившись заплатить за них 1,5 млрд долл США.

 

Но даже с финансированием одного танкера - газовоза у Совкомфлота были проблемы.

В мае 2016 г партнеры объявили о задержке срока ввода в эксплуатацию танкера - газовоза.

Хотя по плану Танкер - газовоз должен был быть передан СКФ уже в июне 2016 г, СКФ лишь в июне 2016 г получил 13- летний кредит 260  млн долл США у ВТБ.

Ориентировочная стоимость танкера - газовоза этой серии составляет около  340 млрд корейских вон ( около 290 млн долл США).

Вероятно, 30 млн долл США СКФ удалось наскрести. 

 

В общей сложности DSME строит 14 танкеров - газовозов этой серии, и 1й танкер - газовоз - это прототип для всей серии.

Помимо упомянутых 5 еще 3 строятся по заказу Mitsui O.S.K. Lines и 6 - для Teekay.

Серия будет полностью спущена на воду за следующие 4 года.