Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров:: 0 шт., на сумму:: 0 RUB

1-й из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200 смонтирован на ледокол Арктика

02 сентября 2016

2 сентября 2016 г корабелы Балтийского завода-Судостроение  погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 1й из 2х парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.

Об этом 2 сентября 2016 г сообщает Атомэнергомаш.

 

Монтаж реакторной установки - 1я из ключевых производственных операций техпроцесса строительства атомных ледоколов.

Вес 1го парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 т, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана Демаг.

Монтаж 2го ПГБ должен состояться в течение 1 месяца.

 

РУ РИТМ-200  - это новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработки ОКБМ Африкантов.

Она является одной из основных частей главной энергетической установки ледокола и включает в себя 2 реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности.

Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса ПГБ.

За счет этого РУ РИТМ в 2 раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.

В том числе, это позволило сделать ледокол 2-осадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.

 

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.

В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235.

 

Перезагрузка ядерного топлива происходит 1 раз в 7 лет.

Сейчас на ЗиО-Подольск идет изготовление РУ для серийных атомоходов Сибирь и Урал.

 

Ледокол  Арктика был спущен на воду 16 июня 2016 г в г Санкт-Петербурге.

Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для нового этапа освоения Арктики.

Ледокол Арктика - это гражданское судно, которое впрочем можно привлечь и для проводки военных кораблей.

Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.

Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.

Топливо в виде активной зоны кассетного типа с низким обогащением урана-235 будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ в г Электростали Московской области.

 

Отметим, что Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Обсудить на Форуме