- Комплектующие для дорожно-строительного и промышленного оборудования
- События
- Каспиан Оффшор Констракшн развивает флот для обеспечения работ на нефтегазовых месторождениях Каспия
Каспиан Оффшор Констракшн развивает флот для обеспечения работ на нефтегазовых месторождениях Каспия
Каспиан Оффшор Констракшн занимает сегодня лидирующие позиции в обеспечении деятельности месторождений на Каспии, доказав, что может двигаться вперед в условиях конкуренции с иностранными компаниями.
Компания осуществляет полный контроль строительства современных судов, расширяет спектр услуг из года в год, увеличивая количество рабочих мест, тем самым, заботясь о приросте доли местного содержания своего персонала с учетом географии оказания услуг, а также постоянном совершенствовании его навыков и компетенции.
Каспиан Оффшор Констракшн - компания, придерживающаяся позиции социально ответственного партнера во всех аспектах ведения бизнеса, учитывающая процесс гармоничного осуществления своей деятельности на территории Казахстана и за ее пределами.
Общая численность флота, находящегося под управлением КОК, составляет 38 судов.
Из них 19 судов принадлежат компании, они спроектированы и построены специально для работы в условиях Северного Каспия, отличающегося мелководьем, суровым климатом и исключительными ледовыми условиями.
В зависимости от специфики выполняемых работ флот поделен на следующие группы:
-плавучие гостиницы,
-суда-буксировщики,
-многоцелевые буксиры по заводке якорей,
-ледоколы,
-аварийно-спасательные суда,
-балластируемые грузовые баржи,
-научно-исследовательские суда (НИС),
-быстроходные пассажирские катера ,
-катера для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) сверхмалой осадки.
В 2012 г Каспиан Оффшор Констракшн получила государственную лицензию Казахстана на проведение работ по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти.
Также было создано структурное подразделение для обеспечения быстрого реагирования по ЛАРН.
Специалисты по ЛАРН прошли подготовку и сертификацию по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море и на суше в учебных центрах международных организаций: «Oil Spill Response Limited» (Великобритания), «NRC Kazakhstan» (Казахстан – США).
КОК является партнером компании «Lamor», одного из крупнейших мировых производителей оборудования по ЛАРН.
Специально для Кашаганского проекта, с учетом всех сложностей̆ эксплуатации в северной части Каспийского моря, Каспиан Оффшор Констракшн предоставляет услуги, оказываемые 5ю современными многофункциональными ледокольными буксирами серии MANGYSTAU.
Эти буксиры были спроектированы финской научно-исследовательской компанией Aker Arctic и построены в 2010-2011 гг на румынской верфи в г Браиле компанией STX Offshore.
Напомним, говоря об уникальности северной части Каспийского моря, важно понимать, что Кашаганский нефтяной коллектор весьма специфичен - это мелководье.
Если в южной части глубина Каспия достигает почти 1 км, то в районе Кашагана - всего 3 - 4 метра.
Дрейфующие льды и ледовая эрозия на Северном Каспии, который закован во льды практически 5 мес/год, создают определенные трудности при разработке месторождения.
Также, коллектор характеризуется повышенным уровнем высокосернистого газа, находящимся под большим давлением (около 700 атмосфер).
Ледокольные буксиры MANGYSTAU идеально подходят для работ на мелководье в суровых условиях северного Каспия.
Функции судов MANGYSTAU:
- ледовая проводка караванов судов при толщине льда до 1 м;
- эвакуация людей из зоны поражения, в случае выброса сероводорода.
Оснащение ледокольных буксирах MANGYSTAU :
- система Цитадель, предназначенная для защиты экипажа и эвакуируемых людей от выбросов сероводорода с 3 режимами вентиляции, включая создание избыточного давления воздуха внутри помещений;
- специальное оборудование для тушения пожаров.
В 2014 г собственный флот КОК пополнился новым НИС Каныш Сатпаев со сверхмалой осадкой (максимально 1,8 м) для ведения работ в северной части Каспийского моря.
Это судно было спроектировано и построено на румынской судоверфи компанией Vard Holdings Limited (VARD).
Оснащение НИС Каныш Сатпаев:
- полностью автоматизированное машинное отделение;
- система спуска научного оборудования,
- лаборатории, помещения для хранения проб воздуха и грунта,
- оборудование для спасения и эвакуации экипажа и исследовательской группы.
НИС как нельзя лучше подходит для работы в районе Кашаганского месторождения.
Экипаж - 20 чел, исследовательская группа - 22 чел.
В дополнение к уже существующему многофункциональному буксиру по заводке якорей KULAN, которое в апреле 2014 г компания приобрела и ввела на казахстанский рынок, в августе 2015 г на судоверфи VARD BRAILA в Румынии состоялся спуск на воду нового многофункционального буксира по заводке якорей малой осадки ARLAN (максимум 1,21 м), собственного судна компании Каспиан Оффшор Констракшн.
ARLAN и KULAN - компактные современные суда, способные выполнять широкий спектр задач:
- буксировка барж,
- транспортировка объектов и контейнеров на открытой палубе,
- снабжение топливом и водой в условиях мелководья,
- поддержка в дноуглубительных работах,
-заводка и укладка якорей.
Современный флот вместе с высокопрофессиональным персоналом позволили КОК создать серьезную, отлаженную структуру:
- в 2006 г введена и сертифицирована система управления безопасностью в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ),
- в 2016 г - система менеджмента качества ISO 9001:2008,
- в 2014 г - система экологического менеджмента ISO 14001:2004,
- КОК является членом Международной ассоциации морских подрядчиков IMCA.
В компании есть собственное водолазная служба, деятельность которой признана такими классификационными сообществами как: РМРС, RINA, ABS, BV.