- Комплектующие для дорожно-строительного и промышленного оборудования
- События
- Кризис неплатежей за газ на Укание может разрешиться. Но остановится ли рост цен на услуги ЖКХ?
Кризис неплатежей за газ на Укание может разрешиться. Но остановится ли рост цен на услуги ЖКХ?
Предприятия - поставщики газа со специальными обязанностями (PSO) наконец-то подписали с Нафтогазом договоры на покупку газа для нужд населения.
О том, что соглашения были подписаны 27 октября 2016 г сообщила Региональная газовая компания (РГК).
В сферу управления РГК входит более 20 газораспределительных компаний, а также ряд предприятий PSO на Украине.
РГК очень рассчитывала на подписание этих соглашений, с которыми Нафтогаз тянул уже 2 месяца.
Для того, чтобы добиться подписания договоров потребовалась поддержка Минэкономразвития, НКРЭКП, Государственной регуляторной службы и Антимонопольного комитета.
Договоры на покупку газа для нужд населения между PSO и Нафтогазом, в соответствии с решением правительства Украины, разделяют обычные расчеты между предприятиями PSO и Нафтогазом и бюджетные субсидии.
Расчеты между предприятиями PSO и Нафтогазом в рамках приходящиеся на субсидии сумм будут осуществляться исключительно по клиринговой процедуре, предусмотренной постановлением кабмина Укарины от 11 января 2005 г.
По мнению РГК, это заставит Нафтогаз своевременно подписывать протоколы о перечислении субсидий, и не провоцировать кризис платежей.
Ведь именно из-за этого на 1 октября 2016 г у поставщиков PSO возникли долги перед Нафтогазом на сумму более 7 млрд грн.
Значительная задолженность произошла исключительно из-за несвоевременного финансирования субсидий со стороны бюджета.
К тому же, Нафтогаз пытается начислить на поставщиков штрафы и пени за время спровоцированной им просрочки, жалуется РГК.
И понять поставщиков PSO можно - источников для выплат таких штрафов, действительно, нет, потому что поставщики PSO не начисляют бытовым потребителям пени и штрафы за несвоевременную оплату.
Действия Нафтогаза, по мнению РГК, могли привести к увеличению стоимости газа для бытовых потребителей в 2 раза, срыву отопительного сезона и перебоям в снабжении газом и теплом.
А тарифы на газ, и на другие услуги ЖКХ для населения Украины - вопрос болезненный.
Власти Украины твердо намерены выполнить требования МВФ по внутренним ценам на газ, доведя их до уровня рыночных.
С 1 мая 2016 г отменен льготный тариф, использовавшийся в течение отопительного сезона, а население и предприятия, обеспечивающие отопление и горячую воду, должны платить за газ по единому тарифу - 6,879 тыс грн/1000 м3.
Однако, сейчас наметилась пауза в росте тарифов на газ на Украине.
20 октября 2016 г правительство Украины заявило о том, что МВФ не требует от Украины повышения коммунальных тарифов и повышения платы за ЖКХ не предполагается.
Но тут следует понимать, что МВФ потребовало лишь сбалансированного госбюджета, а непосредственное поднятие тарифов было идеей украинского правительства.
Сейчас украинские власти попали в нехорошую ситуацию, когда любые действия ухудшат сложившуюся обстановку либо в отношениях с МВФ, либо в ситуации на внутреннем рынке.
Власти Украины это начинают понимать, предлагая экстравагантные пути выхода, например субсидии и рассрочки на коммунальные платежи.
Кроме того, нет уверенности, что несмотря на заявление кабмина о прекращении роста тарифов на услуги ЖКХ, роста цен не будет.
На законодательном уровне приняты все документы, которые позволяют государству корректировать тарифы при росте цены на газ на мировых рынках и понижении курса гривны.
Тарифы могут быть пересмотрены уже к 1 января 2017 г.