Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров:: 0 шт., на сумму:: 0 RUB

Лавна воплощается в жизнь. Кузбассразрезуголь и ГТЛК договариваются о строительстве угольного терминала

05 декабря 2016

Кузбассразрезуголь и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) начали переговоры о совместном строительстве терминальных мощностей на западном побережье Кольского залива.

Об этом Минтранс Мурманской области сообщил 2 декабря 2016 г. 

 

Мощность угольного терминала Лавна составит 18 млн т - 3 очереди по 6 млн т.

В октябре 2016 г сообщалось, что ГТЛК выкупает проект строительства угольного терминала Лавна у Кузбассразрезугля, но сейчас партнеры, похоже, решили действовать по-другому, реализуя проект совместно.

 

Таким образом терминал Лавна, давний и проблемный проект, получает поддержку еще по 1 направлению.

Напомним, терминал Лавна включен в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках ФЦП развития транспортной системы России.

В рамках проекта будет построена новая железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива (включая железнодорожные станции и мостовой переезд), планируется возведение нового угольного перевалочного комплекса и строительство нефтеналивного терминала.

 

Недавно на шаг ближе к воплощению стал проект по строительству нефтетерминала Лавна.

В конце ноября 2016 г РН-Актив, дочка Роснефти, закрыла сделку по покупке 75% акций компании Нефтяной терминал Лавна.

За счет этого Роснефть рассчитывает организовать в Мурманской области опорную базу берегового обеспечения для шельфовых проектов в Арктике.

 

Несмотря на всю свою значимость для Мурманской области и поддержку на федеральном уровне, старт проекта по строительству терминала Лавна сильно задержался.

Так, начало строительства нефтетерминала было намечено на 2005 г, но проект встал из-за длительного судебного разбирательства, в ходе которого Роснефть оспаривала право пользования Адмиралтейской и Пахтусовской площадями в Баренцевом море.