Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров:: 0 шт., на сумму:: 0 RUB

ЛУКОЙЛ намеревается пробурить 1-ю поисковую скважину на Восточно-Таймырском месторождении в конце 2017 г

05 октября 2016
ЛУКОЙЛ намеревается пробурить 1-ю поисковую скважину на Восточно-Таймырском месторождении в конце 2017 г

ЛУКОЙЛ  в конце 2017 г планирует пробурить 1ю поисковую скважину на Восточно-Таймырском месторождении в Красноярском крае.

Об этом 5 октября 2016 г в ходе  международной конференции Offshore Marintec Russia рассказал вице-президент ЛУКОЙЛа И. Мандрик. 

 

Освоение Восточно-Таймырского месторождения для ЛУКОЙЛа сопряжено с рядом проблем.

В 2015 г ЛУКОЙЛ вел утомительное судебное разбирательство с Роснефтью за Восточно-Таймырский участок недр.

11 августа 2015 г ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь выиграл право на разработку сухопутной части Восточно-Таймырского участка недр.

Но Роснефть, рассчитывающая на морскую часть Восточно-Таймырского месторождения, не согласилась с результатами аукциона.

По заключениям экспертов, сухопутный участок недр малоперспективен для добычи нефти, но он может использоваться для строительства сопутствующей инфраструктуры шельфового месторождения.

Прогнозные ресурсы нефти по категории D2 Восточно-Таймырского сухопутного участка недр составляют 4,5 млн т, газа - 9,3 млрд м3, газового конденсата - 0,5 млн т.

16 ноября 2015 г Арбитражный суд г Москвы признал ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь законным победителем в конкурсе и 14 декабря 2015 г ЛУКОЙЛ получил заветную лицензию.

А в марте 2016 г глава Минприроды РФ С. Донской посоветовал ЛУКОЙЛу и Роснефти создать единую инфраструктуру на Таймыре для разработки месторождений.

 

Но судебные разбирательства потребовали много времени и ЛУКОЙЛ пропустил период, когда можно было бы начать работы.

В связи с этим в январе 2016 г ЛУКОЙЛ обратился в Минприроды РФ с просьбой о переносе сроков начала геологоразведочных работ (ГРР) на Восточно-Таймырском участке недр на 2017 г.

Имеются проблемы, связанные с удаленностью от транспортной инфраструктурой.

Единственным эффективным маршрутом для транспортирного сообщения с месторождением является Северный морской путь (СМП), посредством которого в навигацию 2016 го было доставлено 15 тыс т грузов, необходимых для работы на месторождении.

Тем не менее, в феврале 2016 г ЛУКОЙЛ приступил к ГРР на Восточно-Таймырском участке недр.

1й этап геологоразведки включает в себя сейсморазведочные работы 2D в объеме 2,421 тыс погонных км и бурение поисковой скважины.