- Комплектующие для дорожно-строительного и промышленного оборудования
- События
- Минприроды РФ намерено стимулировать повышение степени геологической изученности континентального шельфа путем введения повышенных налоговых вычетов
Минприроды РФ намерено стимулировать повышение степени геологической изученности континентального шельфа путем введения повышенных налоговых вычетов
Минприроды РФ подготовило законопроект, в рамках которого предлагает ввести повышенные вычеты из налога на прибыль к расходам на геологоразведку (ГРР).
Как сообщили в ведомстве, текст законопроекта был размещен 18 октября 2016 г для публичного обсуждения.
Как говорится в пояснительной записке, проект федерального закона (ФЗ) о внесении изменений в ст 261 ч 2 Налогового кодекса РФ разработан в целях стимулирования ГРР на континентальном шельфе РФ.
Изменения в ст 261 Налогового кодекса РФ нацелены на уточнение порядка учета расходов на освоение природных ресурсов для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с геологическим изучением недр, разведкой месторождений и добычей углеводородного сырья.
Как отметил С.Донской, законопроект вводит дополнительные механизмы стимулирования ГРР, роста инвестиционной активности пользователей недр по поиску, оценке и разведке месторождений углеводородного сырья.
Такие меры будут способствовать повышению степени геологической изученности и дополнительному приросту прогнозных ресурсов углеводородного сырья.
Предложенный в законопроекте подход позволит недропользователю направить часть прибыли, полученной при добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях, на финансирование расходов на поисково-оценочные и ГРР на иных участках недр.
Также в качестве меры стимулирования поисково-оценочных работ на континентальной части РФ предлагается механизм повышающего коэффициента Кпо, равного 1,5, к расходам на поиски и оценку месторождений углеводородного сырья при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
В отношении континентального шельфа РФ повышающий коэффициент Кпо планируется установить в размере 3,5 с учетом низкой инвестиционной привлекательности проектов новых морских месторождений углеводородного сырья, а также сложных технических условий проведения поисково-оценочных и геологоразведочных работ на таких месторождениях, связанных с географическими и климатическими особенностями.
При этом коэффициент планируется применять не только для поисково-оценочных работ, но и для ГРР на таких месторождениях.
Что ж, налоговые послабления были бы для компаний очень кстати.
Дело в том, что период после 2018 г может стать критическим для многих нефтегазовых проектов на континентальном шельфе.
Ирония судьбы такова, что по условиям лицензий основные объемы ГРР и поисково-оценочного бурения заложены уже с 2016 г с последующим увеличением до 2022-2023 гг.
А низкие цены на нефть пока не позволяют компаниям развернуться с масштабными проектами.
Это вынуждает Роснефть и Газпром все чаще обращаться за внесением изменений по срокам работ в лицензии.
Отметим, что правительство РФ не выдает лицензии на участки на шельфе РФ с мая 2016 г.
Сегодня на российском арктическом шельфе залицензировано 1,7 млн км2, т.е 24,5% от общей площади.
На акватории 12 морей действует 122 лицензий, у Роснефти 51 лицензия, у Газпрома - 40.
Ранее Минэнерго РФ заявляло, что ожидает прирост объемов добычи на шельфе к 2035 г в Арктической зоне на уровне 31-35 млн т.
В настоящее время объем добычи на шельфе с учетом прироста прошлогодней добычи на Приразломном, с учетом объемов добычи, которые сейчас ведутся на Сахалинском шельфе, составляет порядка 19 млн т.
Обсудить на Форуме