Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров:: 0 шт., на сумму:: 0 RUB

Новое направление импортозамещения: «ЧЕТРА» взяла курс на производство ГШО

04 июля 2025

 

Альтернатива западным брендам нашлась, но горная отрасль всё больше ориентируется на премиальный сегмент ГШО — с оптимальным соотношением качества, цены и сервисной поддержки. В России растёт потребность в тяжёлых подземных самосвалах и «парных» погрузочно-доставочных машинах. Требования к качеству, надёжности и сроку эксплуатации запчастей возрастают, но потребителям нужен ещё и сервис.

 

Экскаватору Ру узнал, с чего стартует компания в новом сегменте и какие цели ставит в производстве запчастей для техники мировых брендов.

Старт — лето 2025

Как рассказал директор по продажам горно-шахтного оборудования ООО «ЧЕТРА» Артём Дупленко, в первой поставке будет 16 единиц техники, включая 6 самоходных буровых машин, анкероустановщики и вспомогательные подземные машины с ножничными подъёмниками и монтажными люльками. Все они предназначены для ОАО «Уральская горно-металлургическая компания».

— Наша стратегическая задача — в кратчайшие сроки расширить ассортимент и вывести на рынок всю необходимую линейку ГШО. Тем самым мы обеспечим российским горнорудным компаниям полную технологическую независимость от ранее ушедших из РФ зарубежных брендов. Некоторые из них, правда, уже сигнализируют о желании вернуться, но вновь завоевать доверие россиян им будет очень трудно, — считает Артём Дупленко.

По словам спикера, рынок быстро нашёл альтернативу западным брендам: появилось много новой техники из Китая и других стран. Но со временем стало ясно: горнодобывающей отрасли России требуется ГШО премиум-класса — с продуманным балансом качества, цены и сервиса. Эту нишу и намерена занять «ЧЕТРА».

Кроме уже упомянутых самоходных буровых проходческих машин и анкероустановщиков, в производственной линейке российского производителя будут представлены:

погрузочно-доставочные машины (ПДМ) рудничного и взрывозащищённого исполнения; шахтные самосвалы грузоподъёмностью от 10 до 50 тонн; вспомогательные подземные машины различного назначения.

Локализация рассчитана на три года

ГШО под маркой «ЧЕТРА» — результат сотрудничества с южно-африканским производителем техники, который известен на мировом рынке с 1970 года. И первые поставки горно-шахтных машин будут из ЮАР. Это, однако, лишь первый этап. Компания «ЧЕТРА» готовит локализацию: в планах — поэтапная организация производства ГШО на заводах компании в Саранске и Санкт-Петербурге. В 2025 году здесь начнётся сборка шасси и других крупных конструктивных элементов. А в течение трёх лет уровень локализации ГШО достигнет 85–90%.

Производиться в России будут только самые востребованные на отечественном рынке машины, а отбирать их компания будет на основе положительных отзывов заказчиков по итогам эксплуатации южно-африканских образцов.

Поставка ГШО из ЮАР, с учётом выпуска и логистики, заняла почти 9 месяцев. С открытием локального производства в России этот срок сократится до 3 месяцев.

— И это станет одним из наших ключевых преимуществ, — подчеркнул Артём Дупленко. — Среди других неоспоримых плюсов «ЧЕТРА» — профессиональное сервисное обслуживание 24/7 во всех горнодобывающих регионах страны. Кстати, сегодня сервисная сеть нашей компании включает более 50 сервисных центров во всех федеральных округах РФ и странах ближнего зарубежья. Для заказчиков это означает сокращение простоев техники, а значит, и снижение себестоимости каждой добытой тонны полезных ископаемых.

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 384480, containerId: 'fox_17516958991751695020', params: { p1: 'daogc', p2: 'p' } }) })

Подземный вектор: тренды и потребности

В настоящий момент многие горнодобывающие предприятия России делают выбор: разрабатывать новые месторождения открытым способом или же переходить к подземной добыче на старом месторождении с сохранением прежней инфраструктуры. Желание снизить стоимость сырья нередко склоняет чашу весов в пользу второго варианта. Отсюда — растущая потребность в тяжёлых подземных самосвалах (грузоподъёмностью 45–50 т) и «парных» погрузочно-доставочных машинах (15–17 т), отметил наш собеседник:

— Ещё одна тенденция — увеличение парка ГШО с электрическим приводом с целью сократить вредные выбросы, а в результате — сэкономить на вентилировании шахт и топливе. Эта тенденция становится всё более заметной. Поэтому в нашей производственной линейке будет и техника большой грузоподъёмности (ПДМ 15–17 т и шахтные самосвалы до 50 т), и аккумуляторные подземные машины различного назначения (электробуровые, электросамосвалы и электрические ПДМ). Любую модель подземных машин мы можем предложить как с традиционным приводом, так и на аккумуляторных батареях.

К середине 2026 года «ЧЕТРА» рассчитывает занять 10–15% российского рынка ГШО, а к 2030-му довести этот показатель до 25–30%.

Редакция рекомендует: Современный склад — это не только техника, но и грамотное обслуживание: кейс «Юнгхайнрих Россия» Сервис и компоненты

$(".redactors-block").on("click",function(){ window.open("https://exkavator.ru/warehouse/news/news_partners/144833_sovremenniy_sklad_eto_ne_tolko_tehnika_no_i_gramotnoe_obslugivanie_keys_yunghaynrih_rossiya.html", "_blank"); });

Полный набор ходовых систем для техники мировых брендов и новые планы по импортозамещению

О создании собственной линейки ГШО «ЧЕТРА» заявила на выставке MiningWorld Russia 2025, где под брендом «ЧАЗ» компания представила широкую номенклатуру запасных частей для ходовых систем как российской, так и зарубежной гусеничной техники: Komatsu, Caterpillar, Shantui, Liebherr и др.

Весь ассортимент компонентов выпускается на Чебоксарском агрегатном заводе (ООО «ПК «ЧАЗ»), и на данный момент предприятие может обеспечить запчастями до 90% представленных в России моделей бульдозеров и трубоукладчиков.

Директор по продажам запасных частей и комплектующих ООО «ЧЕТРА» Ирина Малкова рассказала, что к 2025 году компания как раз завершила формирование полнокомплектной линейки ходовых систем. Только в 2024 году было запущено в производство 17 новых изделий, в том числе натяжные колёса для иностранной техники. Они изготавливаются из цельнолитой заготовки. К слову, сейчас, по словам Ирины Малковой, это единственное подобное производство в стране.

Одним из крупнейших достижений последнего времени стала локализация башмачного профиля гусениц с шагом 260 мм. Раньше такой профиль ввозили из Европы или Китая. Теперь будут производить в РФ. Как отметила спикер, этот импортозамещающий проект осуществлялся совместно с горнодобывающей компанией ЕВРАЗ, а на подготовку производства понадобилось почти два года.

Работа ведётся и на перспективу: «ЧАЗ» инвестирует в разработку уплотнений для тяжёлой техники — область, где до сих пор альтернативы импорту практически нет. Для этого развивается сотрудничество с профильными НИИ и предприятиями химической отрасли.

Среди главных задач на 2025 год:

снижение себестоимости продукции; повышение качества и срока службы запчастей «ЧАЗ».

— Требования к качеству, надёжности и сроку эксплуатации запчастей возрастают: российские компании осознали, что дешёвые изделия требуют более частой замены. Однако потребители хотят получить не только сами запчасти, но и сервис, быстрый и качественный ремонт в постгарантийный период. «ЧАЗ» учитывает это: при разработке новых изделий мы за основу берём оригинал и ориентируемся на самые высокие стандарты. В первом полугодии 2025 года у нас закончилась глубокая модернизация производства. Это позволит компании в самое ближайшее время выйти на более высокие показатели как объёмов производства, так и качества продукции, — сказала Ирина Малкова.

Таким образом, ООО «ЧЕТРА» сделало ставку на техническую и технологическую независимость. Сегодня это не просто тренд — это вопрос устойчивости всей отрасли, считают в компании.

Автор: Наталья Счастная

из-за повторного вызова баннера adfox не грузит ни одного, поэтому скрыл этот вызов, вроде он не нужен

/*12567-3-1*/ /*переставляем баннер*/ var bannerZone2D = document.querySelector('.news-text .news__bannerZone'); var parentElement = document.querySelector('.news-text'); var pForBefore = document.querySelector('p[style="text-align:right"]'); if(bannerZone2D!=null && parentElement!=null && pForBefore!=null) parentElement.insertBefore(bannerZone2D, pForBefore);