- Комплектующие для дорожно-строительного и промышленного оборудования
- События
- UMG выводит на рынок бульдозер нового уровня
UMG выводит на рынок бульдозер нового уровня
Решение выйти в новую для себя нишу — выпуск бульдозеров — компания UMG приняла в 2022 году, и тогда же начались работы над самой первой моделью D16H (10-го тягового класса). В 2024-м первый бульдозер под маркой UMG был запущен в серию. А в начале 2025-го с конвейера сошла следующая модель — D20H.
В этой статье подробно расскажем о специфике новинки, её конкурентных преимуществах (обусловленных конструктивными особенностями) и планах по расширению новой линейки землеройных машин.
Бульдозеры UMG с «индивидуальными настройками»
Бульдозеры UMG выпускает ЗАО «ЧСДМ» (в прошлом завод имени Колющенко) — один из старейших заводов Челябинской области. Он работает с 1898 года и получил известность далеко за пределами России благодаря своей тяжёлой дорожно-строительной технике.
Перед выходом в серию обе модели бульдозеров UMG (D16H и D20H), как и бульдозерно-рыхлительные агрегаты к ним, успешно прошли испытания в нескольких эксплуатирующих организациях и получили сертификат соответствия ЕАЭС (по требованиям безопасности ТР-ТС010/2011).
— Отрасль машиностроения в целом относится к динамично развивающимся. И несмотря на конкуренцию со стороны китайских производителей бульдозеров, у российских заводов в этом сегменте есть потенциал для роста, — считает руководитель проектов ЗАО «ЧCДМ» Григорий Салимоненко. — Наше основное преимущество — гибкость производства. То есть мы можем достаточно оперативно выпустить машину под требования конкретного заказчика.
Речь тут не только о наборе дополнительных опций бульдозеров UMG. Например, под конкретные условия эксплуатации возможна адаптация тягово-скоростных характеристик бульдозера за счёт различных сочетаний гидромоторов и бортовых редукторов. Использование съёмной детали — проставки — позволяет монтировать различные типы гидромоторов и бортредукторов, не меняя конструкцию рамы.
Бульдозер, который умеет говорить. Что ещё скрыто в конструкции D16H и D20H
Как рассказал начальник центра компетенций «Гусеничные тракторы - Бульдозеры» — главный конструктор, д.т.н. Сергей Гусев, обе модели бульдозеров UMG оснащаются автоматической гидростатической трансмиссией, благодаря которой техника обладает высокой манёвренностью и способна выполнить разворот буквально на месте.
Один из самых заметных плюсов этих машин — возможность установки гусениц различной ширины с сохранением стандартной колеи за счёт «узкой» рамы.
— На наши бульдозеры D16H и D20H при единой колее 1 880 мм могут быть установлены гусеницы шириной 500, 560, 610, 660 мм. По мере роста ширины башмака снижается удельное давление на грунт и увеличивается тяговая сила по сцеплению на мягких грунтах. Что это даёт на практике? Возможность эффективно работать на различных грунтах, — пояснил Сергей Гусев.
Своим ноу-хау в ЗАО «ЧСДМ» считают V-образную защиту силового агрегата и трансмиссии бульдозеров. Такая форма (в сравнении со стандартным плоским вариантом защитных поддонов) лучше защищает основные узлы и агрегаты от повреждений со стороны грунта. И при этом обеспечивает удобный доступ к ним при техобслуживании и ремонте.
Кроме того, бульдозеры UMG оснащены электронными щитками приборов с функцией голосового оповещения. То есть машина предупреждает оператора об ошибках, об уже возникших или вероятных неисправностях машины (например, при перегреве двигателя) или необходимости проведения операций по обслуживанию техники. Кстати, в импортных версиях бульдозер может «разговаривать» с оператором на разных языках. Логично дополняет эту функцию «чёрный ящик», который фиксирует состояние машины и проблемы, которые с ней возникали за тот или иной промежуток времени. Всё это значительно упрощает работу с бульдозером даже новичку, делает легче обслуживание и ремонт машины.
Бульдозеры UMG D16H и D20H по желанию заказчика могут быть оборудованы съёмным устройством защиты при опрокидывании ROPS. На более чем 95% тракторов этого класса (по условиям работы) ROPS не требуется, в том числе по стандартам РФ.
— Трактор без ROPS легче на 450 кг, при этом меньше расход топлива и нагрузка на узлы и агрегаты, лучше положение центра тяжести машины, — комментирует Сергей Гусев.
Ещё одно конструктивное преимущество данных моделей — крепление рыхлителя непосредственно за боковые листы рамы, с рациональным распределением нагрузки на раму от рыхлителя. Под его установку в этом случае не требуется специальная плита массой до 250 кг и более (как у ряда российских тракторов).
На сегодняшний день обе модели бульдозеров UMG почти полностью состоят из отечественных компонентов. Импортные, из Китая, — только бортовой редуктор и гидромоторы хода. Но в перспективе производитель рассматривает возможность изготовления в России и этих узлов.
Разница в деталях: сравниваем две модели
В планах компании UMG — создать целую линейку бульдозеров: от 6-го до 35-го класса. Потому не удивительно, что вслед за первенцем — D16H — конструкторы ЗАО «ЧСДМ» разработали новую более производительную модель.
D20H (так же, как и его предшественник D16H) получил двигатель семейства ЯМЗ-536. Но такая же рядная шестёрка, установленная на новом бульдозере, имеет другую «прошивку» блока управления двигателем и развивает мощность 220 л.с., максимальный крутящий момент 1 065 Нм (против 205 л.с. и 986 Нм у D16H). Более мощный мотор — значит, и более мощная трансмиссия, лучшая тяга, большая эффективность.
Чем ещё отличаются первые представители семейства бульдозеров UMG, смотрите в таблице:
Характеристики и рабочие параметры D16H D20H Эксплуатационная масса, без ROPS / с ROPS, т 19,8 / 20,25 20,55 / 21 Габаритные размеры (отвал на грунте, рыхлитель поднят), длина х ширина х высота, мм 6 850 х 3 450 х 3 250 6 850 х 3 450 х 3 250 Максимальное тяговое усилие, кН 270 300 Базовый полусферический отвал, объём призмы волочения, м3 5,6 м3 6,4 м3
Базовая комплектация обеих моделей предусматривает кондиционер, подогреватель двигателя, утеплённую кабину. Дополнительное оснащение включает в себя отвалы различных типов. Данные бульдозеры опционально комплектуются однозубым или трёхзубым рыхлителем, максимальное заглубление / подъём которого составляет 500 (есть опция на 650) / 710 мм.
Стандартный температурный режим работы этих машин — от минус 40 до плюс 45 градусов. Опционально доступны бульдозеры в северном или тропическом исполнении.
Сейчас обе модели в базовом оснащении есть на складе. А время изготовления бульдозера под заказ зависит от комплектации. В среднем оно составит от одного до трёх месяцев.
Стандартная гарантия — один год или 1 500 мото-часов, в зависимости от того, что наступит ранее. Расширенная — до 3 лет.
Будущее в работе: UMG готовит новые модели и спецверсии
В 2025 году компания UMG планирует поставить на рынок более 130 бульдозеров D16H и D20H. В ближайшей перспективе — и расширение линейки.
Так, на очереди — новая серийная модель 15-го тягового класса D25H. В настоящее время в экспериментальном цехе собирается её прототип. В 2025 году возможно появление специфической техники — болотохода. В разработке и лесная модификация бульдозера.
Одновременно конструкторы компании трудятся над новыми видами дополнительного оборудования. Увеличение количества опций позволит расширить сферу применения стандартных моделей.
Автор: Наталья Счастная
Реклама: ООО «СДМ», ИНН: 9703004982, F7NfYUJCUneRHyWsRr6n