Корзина
Вы еще ничего не выбрали
Корзина
Всего товаров:: 0 шт., на сумму:: 0 RUB

Выгодное дело! Доход Панамского канала от транспортировки энергоресурсов из США за 2 года вырос в 20 раз

19 июня 2018

Панама, 19 июн - ИА Neftegaz.RU. Панамский канал получает причитающиеся ему бонусы от экспортных амбиций США на рынке энергоресурсов.

Об этом руководитель администрации Панамского канала Х. Л. Кихано сообщил 18 июня 2018 г.

 

Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) и нефтепродуктов из США является наиболее быстрорастущим и перспективным бизнесом Панамского канала.

Доход от этого вида деятельность за последние 2 года вырос в 20 раз.

Эта головокружительная динамика во многом обусловлена эффектом низкой базы.

Возможность прохода танкеров-газовозов с СПГ из США по Панамскому каналу появилась в 2016 г после завершения работ по расширению шлюзового каскада.

Это позволило увеличить тоннаж проводимых через него судов и танкеров в 3 раза, а танкеры-газовозы получили доступ к проходу через канал впервые.

1й танкер с СПГ из США прошел по расширенному Панамскому каналу и отправился в Юго-Восточную Азию в июле 2016 г.

А за 2 года, поставки американского СПГ через расширенный канал увеличились практически с 0 до 6 млн т в 2017 г.

В 2018 г этот показатель может удвоиться.

 

На сегодняшний день через Панамский канал осуществляется 45% экспорта СПГ из США и 46% сжиженного углеводородного газа (СУГ).

Танкеры с СПГ из США обеспечивают 10% от общего ежегодного дохода от использования канала и 38% от поступлений от эксплуатации новых, расширенных шлюзов.

И это не предел, в ближайшие 2 года транспортировка СПГ может стать основным видом деятельности для Панамского канала.

Быстрорастущими потребителями СПГ из США являются Китай, Южная Корея, Мексика и Япония.

 

Напомним, что проект по расширению Панамского канала стартовал в 2007 г. 

На его реализацию потребовалось почти 10 лет - движение по новым шлюзовым каскадам Панамского канала началось 26 июня 2016 г.

Затраты на реконструкцию составили 5,25 млн долл США, но оно того стоило.

Длина нового русла Панамского канала после реконструкции составила 77 км.

Каждый из новых шлюзов имеет 426,7 м в длину, 54,8 м в ширину и 18,2 м в глубину, что позволило увеличить максимальное водоизмещение судов до 150 тыс т.

Годовая пропускная способность Панамского канала была увеличена почти в 2 раза, до 600 млн т.

В мае 2018 г администрация Панамского канала зарегистрировала новый месячный рекорд по транспортировке грузов - 1,23 тыс судов, перевезших в общей сложности 38,1 млн т груза.

Предыдущий рекорд был зарегистрирован в январе 2017 г - 1,26 тыс судов, на борту которых находилось 36,1 млн т груза.

 

Отметим, что перевозка СПГ станет драйвером развития и для российского транспортного маршрута - Северного морского пути (СМП).

Полпред президента РФ на Дальнем Востоке Ю. Трутнев 18 июня 2018 г сообщил, что только лишь строительство на Камчатке морского перевалочного СПГ-терминала НОВАТЭКа позволит увеличить объем грузов, которые перевозятся по СМП в несколько раз. 

На данный момент объем перевозок по СМП составляет около 7 млн т/год, а СПГ-терминал на Камчатке дает дополнительно 40 млн т.

После этого СМП перейдет на круглогодичную работу.

Напомним, что объем грузоперевозок по СМП по итогам 2017 г составил 10,7 млн т, что на 42,6% больше, чем в 2016 г, в 2018 г ожидается рост до 12-14 млн т.

Росморречфлот прогнозирует, что к 2020 г объем перевозок грузов по СМП составит 44 млн т, а к 2030 г он возрастет до 70 млн т.

 

Северный морской путь - судоходный маршрут в российской Арктике.

СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек.

Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс км.

Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.

Россия активно продвигает СМП как привлекательный транспортный маршрут из Юго-Восточной Азии в Европу.

СМП позволяет в 2 раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы.